Проект ФЗ "Об образовании"

Проект ФЗ «Об образовании»
Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Центр информационных технологий 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти 
АСУ РСО 
 
ТолВики
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе5
mod_vvisit_counterВ этом месяце9
mod_vvisit_counterВсего537108
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Как общаться с ребёнком

Как общаться с ребёнком

 

Правило № 1:  Безусловно, принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Правило № 2: Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Правило № 3:  Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Правило № 4: Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе это перерастет в неприятие его.

Правило № 5: Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством Вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

Правило № 6: Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 1) Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; 2) По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило № 7: Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Правило № 8: Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило № 9: Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»

Правило № 10: Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать. АКТИВНО слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Правило № 11: Если ребенок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания - сообщите ему об этом.

Правило № 12: Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите: О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не его поведении. Например: Меня очень утомляет громкая музыка.

Правило № 13: Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Правило № 14: Старайтесь не присваивать себе эмоциональных проблем ребенка.

Правило № 15: Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Правило № 16:  Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Правило № 17: Тон, в котором сообщается требование или запрет должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром необходимо выполнять следующие рекомендации:

  •      Безусловно, принимать его
  •      Активно слушать его переживания и потребности
  •      Бывать (читать, играть, гулять, заниматься) вместе
  •      Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется
  •      Помогать, когда просит
  •      Поддерживать успехи
  •      Делиться своими чувствами (значит доверять)
  •      Конструктивно разрешать конфликты
  •      Использовать в повседневной жизни приветливые фразы, например:

 

Мне хорошо с тобой...

Я рада тебя видеть...

Хорошо, что ты пришел...

Мне нравиться, как ты...

Я по тебе соскучилась...

Давай (посидим, поделаем) вместе...

Ты, конечно, справишься...

Ты мой хороший...

 

Обнимать ребенка (любого возраста) не менее 4-х раз в день, а лучше по 8 раз в день, и многое другое, что подскажет Вам интуиция и любовь к ребенку.

 

 

Удачи вам и душевного благополучия!

 

 

 

 

 
« Пред.   След. »
Логотип
Главная
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Коррекционная работа
Наши педагоги
История, традиции, достижения
Новости
Опросник
Творчество детей
Работа с родителями
Фотогалерея
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Напишите нам!
Поиск по сайту
Форум
Карта сайта